Одна из самых частых процедур в обслуживании автомобиля – замена технических жидкостей. В машине меняются регулярно несколько видов технических жидкостей:

  • Для омывания стекла;
  • Охлаждающая;
  • Моторное масло;
  • Масло КПП ;
  • Жидкость ГУРа;
  • Тормозная жидкость;
  • Мочевина AdBlue;

Жидкость для омывателя стекла используется в зависимости от сезона: лето или зима. Летняя жидкость используется при плюсовой температуре, от 0 градусов и выше; зимняя – при минусовой температуре.

Автолюбителям следует учитывать, что летняя жидкость безопасна, потому что в ней незначительное количество вредных химических веществ. А зимняя требует большей осторожности при использовании, так как в ней может содержаться неядовитый этиловый спирт, изопропиловый с резким запахом и ядовитый метиловый спирт.

Жидкость для омывателя стекла синего цвета с резким запахом требует особой осторожности: она очень вредна для человека, но легко очищает стекла в сильные морозы.

Рабочую температуру двигателя поддерживает охлаждающая жидкость, которая циркулирует через двигатель, радиаторы (систему охлаждения) и печку (систему отопления). А в процессе работы охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные защитные свойства, что приводит к разрушению стенок радиатора и блока цилиндров.

Охлаждающие жидкости из недорого ценового сегмента очень токсичны и издают неприятный резкий запах. При появлении этого симптома обращайтесь в автосервис, не игнорируйте проблему: утечка охлаждающей жидкости приводит к серьезным неисправностям, так как повышается температура двигателя и возможен перегрев, в т.ч это сказывается не очень благоприятно на радиаторе.

Нужно отводить и рассеивать тепловую энергию для поддержания нужной температуры двигателя, поэтому замена охлаждающей жидкости важна для правильной и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Экономить на охлаждающей жидкости не стоит. Не рекомендуется заменять ее водой, особенно зимой, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Последствия могут обойтись «в копеечку»: вода при минусовой температуре превратится в лед и произойдет разрыв блока цилиндров двигателя.

Процедура замены охлаждающей жидкости простая и относительно недорогая, если сравнивать с ремонтом и заменой этих узлов автомобиля. Для замены охлаждающей жидкости и обслуживания всей системы охлаждения обращайтесь к опытным мастерам автосервиса «Ангаравто» в Краснодаре.

Заменить охлаждающую жидкость достаточно легко: можно сделать вручную и аппаратным способом. Второй способ предпочтительнее, потому что исключается возникновение воздушных пробок, а система охлаждения ДВС проверяется на герметичность и давление, что решает многие проблемы с системой охлаждения автомобиля.

Крайне важно, чтобы охлаждающая жидкость (ОЖ) была той же марки, что и раньше, потому что добавки, входящие в состав новинки, могут не сочетаться с теми, что уже использовались.

Иногда использовать ту же охлаждающую жидкость невозможно, например, нет в продаже, потому что для старых выпусков авто перестали производить соответствующую ОЖ.

В этом случае обратите внимание на рекомендации по сочетаемости марок ОЖ или доверьте работу специалистам: обращайтесь в «Ангаравто». Опыт мастеров позволяет проводить любые работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Внутри двигателя автомобиля есть трущиеся механизмы. Смазочная жидкость для них – моторные масла различных производителей. Масло коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки и главной передачи ведущего моста автомобиля легко отличается по ярко-красному цвету.

Смазывающая жидкость элементов гидро- (электро-) усилителя руля – жидкость ГУРа. Нельзя ни в коем случае смешивать разные виды этой жидкости: синтетическую и минеральную. Жидкость ГУРа выпускается 3 цветов: для автомобилей Mercedes – зеленого и желтого, а для АКПП – красного.

По ярко-желтому цвету можно «узнать» тормозную жидкость. Три ее разновидности различаются температурой кипения и вязкостью.

  • Для тихоходных тс с задними барабанными тормозами – DOT-3.
  • Для скоростных тс с дисковыми тормозами – DOT-4.
  • Для спортивных тс и суперкаров – DOT-5.1.

Замена тормозной жидкости входит в регламент планового технического обслуживания автомобиля. От качества тормозной жидкости, от того, вовремя ли ее заменили, зависит эффективность работы тормозной системы машины и безопасность во время движения.

Даже самая дорогая и качественная тормозная жидкость в процессе работы накапливает влагу и тем самым теряет свои характеристики. В холодное время года такая «отработанная» тормозная жидкость – основная причина поломки тормоза автомобиля. Поэтому менять ее нужно регулярно.

Для дизельных двигателей используется мочевинная жидкость AdBlue, которая предназначена для обеспечения экологичности выхлопов.