Несколько узлов транспортного средства отвечают за надежность движения. Основной – ходовая часть автомобиля, состоящая из нескольких элементов, крепящихся к кузову. Функции ходовой части – это:

  • смягчение движения,
  • гашение колебаний кузова,
  • прием толчков, поперечных и продольных усилий.

Работа ходовой части позволяет автовладельцу перемещаться в транспортном средстве  с комфортом, не ощущая неровностей дороги: без вибрации и тряски. Ходовая часть принимает на себя все «прелести» российского бездорожья, поэтому нуждается в постоянной и своевременной диагностике и ремонте. Ходовая часть бывает жесткой и мягкой. При жесткой лучше управляемость, но меньше комфорт во время езды.

Некачественное дорожное полотно, неоригинальные и дешевые детали, непрофессиональный предыдущий ремонт приводят к неисправности ходовой, плюс происходит естественный износ деталей и узлов транспортного средства.

В ходовую часть авто составляют основные узлы:

  • Рама;
  • Балки мостов,
  • Передняя и задняя подвески,
  • Колеса.

Рассмотрим детально особенности ремонта других элементов ходовой.

Как происходит ремонт ходовой?

Перед ремонтом проводится диагностика ходовой.

Визуально, вручную и на компьютере анализируется состояние этой части автомашины, обращая особое внимание на те узлы, которые теряют работоспособность из-за износа. Тщательно осматриваются пружины, подшипники, резиновые элементы и т.д.

Если износился сайлентблок, то отчетливо слышен металлический звон в подвеске на неровной дороге. Если водитель слышит хруст при повороте руля влево или вправо, то нужно поменять шрус.

Быстрота износа некоторых деталей зависит от множества факторов: стиля езды, качества и надежности деталей узла и т.д. Ремонт ходовой – это восстановление и замена самых разных деталей. Список большой, приведем его. Некоторые из элементов ходовой, их диагностика и ремонт, описаны подробно на отдельных страницах нашего сайта.

Что входит в ремонт ходовой?

  1. Замена :
  • деталей подвески;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • рычага, маятника;
  • рулевого наконечника и тяги;
  • верхней и нижней шаровых опор;
  • амортизаторов и сайлентблоков;
  • троса.
  1. Регулировка развала и схождения, проверка подшипников и ручного тормоза.
  2. Проверка шин.
  3. Затягивание болтов.

Предугадать, какой ремонт потребуется вашей машине, – невозможно. Парные узлы ходовки как правило меняются одновременно, даже если один из них в рабочем состоянии.

Каждая регулировка или замена детали происходит в зависимости от ее состояния, которое определяется тем, как автомобиль эксплуатировался. Обратите внимание и на признаки нарушений в работе ходовой: нехарактерные звуки и вибрации, некоторые описаны выше.

Если вы путешествовали по пересеченной местности, то рекомендуется провести осмотр ходовки вашего авто для профилактики, не дожидаясь планового осмотра или поломки. Профилактика обходится дешевле и ее проще выполнить, чем полноценный ремонт.

Не сделанный вовремя ремонт ходовой может привести к последствиям, иногда печальным: автомобиль может перевернуться при повороте на большой скорости. Мелкие неисправности, если продолжать с ними ездить, приводят к более существенному и дорогому ремонту транспортного средства. С некоторыми неисправностями запрещена эксплуатации транспортного средства.

Нужен ремонт ходовой в Краснодаре? Обращайтесь в автосервис «Ангар Авто».