Диагностика двигателя
Существует 2 метода определить неисправность двигателя. При проведении комплексной диагностики используются оба.

Визуальная диагностика двигателя

Осмотр двигателя проводят, чтобы обнаружить видимые неисправности и протекания технических жидкостей:

  • Износ и механические повреждения корпусов и других элементов.
  • Подтеки масла и остальных технических жидкостей.
  • Посторонние шумы, стуки и т.д.
  • Проверка ремня/цепи, натяжителей и роликов системы привода ГРМ.
  • Окисление контактов.
  • Люфт узлов двигателя внутреннего сгорания и агрегатов.
  • Внешние повреждения в системе зажигания.
  • Состояние свечей зажигания: нагар, корректность зазора и маркировка.
  • Состояние фильтров: масляного, воздушного и топливного.
  • Состояние и уровень технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость).
  • Состояние вспомогательных агрегатов: насосов, генератора, вентиляторов, радиатора и т.д.

Затрат на такой метод диагностики – минимум, но точность зависит от профессионализма и опыта работы мастера с данной моделью автомобиля.

Оценку технического состояния можно провести, используя

  • простые приборы: мультиметр, контрольный щуп.
  • Компьютерную диагностику: сканер, мотор-тестер.

Совокупность этих проверок выявляет неисправности во всех системах управления двигателем и позволяет сделать вывод об их состоянии.

Двигатель может сломаться по разным причинам. Зная их, можно предотвратить поломки. Например, своевременно менять масло, чтобы отработанное не влияло на механизмы и не ускоряло износ двигателя.

К поломкам двигателя приводят также:

  • Задиры на стенках цилиндра и коленвале;
  • Попавший в масло антифриз;
  • Загиб клапанов;
  • Износ поршневых колец и малосъемных колпачков;
  • Нагар на поршнях и цилиндрах, на свечах, клапанах;
  • Разбитые вкладыши;
  • Течь масла головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Для дизельных двигателей – неисправность ТНДВ и форсунок;

Признаки неисправности двигателя

На современных машинах установлены индикаторы, которые сообщают о проблемах с уровнем и давлением масла, о неисправности двигателя.

Заменить масло порой недостаточно. Автовладельцу следует обращать внимание на то, не повысился ли в последнее время расход масла? Если стал выше, то причины необходимо найти и устранить: заменить сальники и прокладки, убрать засор системы вентиляции картера (промыть), заменить изношенные поршни или поршневые кольца, а также кольца, колпачки, клапаны или направляющие для клапанов.

Еще один признак неисправности двигателя – его перегрев. Причин тоже может быть несколько, поэтому устранение – разное: долить охлаждающую жидкость, очистить радиатор, заменить термостат и пробки радиатора, сменить топливо, если оно не подходит; для дизельных двигателей – отремонтировать неисправный ТНВД.

Если в расширительном бачке быстро снижается жидкость, то для решения этой проблемы иногда нужно ремонтировать или менять радиатор, а также другие изношенные детали, прокладки ГБЦ.

Двигатель может работать нестабильно из-за загрязненных свечей зажигания, засорения топливной системы и ее фильтров, потому что из строя вышел блок управления двигателем и т.д.

Если двигатель глохнет на холостом ходу, то устранить это можно чисткой или заменой топливной рамы, заменой регулятора холостого хода и шлангов вентиляции картеров.

Если на холостом ходу раздается глухой стук, причин тоже множество. Поможет замена масла и масляного фильтра, промывка системы, затягивание креплений и т.д.

Посторонних звуков в двигателе быть не должно: «выстрелов», грохота, треска или щелчков. Причины звуков могут быть разные: некачественное топливо, неотрегулированный угол опережения зажигания (УОЗ) и т.д. Нужно проводить компьютерную диагностику, чтобы точно определить причину появления посторонних звуков, а после выявления неисправности выполнить ремонт.

Сильная вибрация, как и стуки в двигателе – причина немедленно обратиться в автосервис, как и не развитие мощности двигателя. Причин может быть множество, и определить их может специалист.

Автовладельца должны насторожить необычные запахи. Их причина – течь масла или охлаждающей жидкости, подплавление резиновых шлангов или короткое замыкание электропроводки.

Густой выхлоп «говорит» о неполадках в двигателе, по цвету опытные автовладельцы и мастера определяют причину, место неисправности, но визуально выявить, где и в чем неполадки, не всегда возможно.

Работой двигателя в современных машинах управляет единая электронная система (ЭСУД). Ее параметры контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Рабочие параметры узлов машины укомплектованы разными датчиками, которые и «сообщают» сведения о неисправностях.

Проверку исправности двигателя в современных автомобилях проводят при помощи специальных диагностических сканеров, ведь часто бывает, что причина неправильной работы одного узла находится в сопряженном с ним механизме.

Компьютерная диагностика получает объективную информацию по всем рабочим параметрам мотора, затем производится сравнение этих данных с теми, что указал автопроизводитель.

Компьютерная диагностика – сложный процесс, ее делают в несколько этапов, отчет об ошибках создается после каждого. Ошибки расшифровываются, затем составляется план ремонта: какая деталь, датчик или узел не работают корректно.

Диагностику должен проводить опытный мастер-диагност, имеющий соответствующую квалификацию. Плюс компьютерной диагностики в том, что не требуется разбор автомобиля, она точна и проводится достаточно быстро.

Диагностика подвески

Процедура диагностики подвески почти не отличается для разных марок и моделей автомобилей, хотя бывают и исключения. При диагностике опытные мастера автосервиса уделяют больше внимания тем узлам и элементам, которые наиболее часто выходят из строя.

Проверка работоспособности передней или задней подвески может осуществляться одним из трех способов: ручная (визуально), компьютерная (при помощи специального ПО), стендовая (машина загоняется на стенд для полного доступа ко всем элементам узла).

Точный результат получается при использовании всех способов.

Компьютерная диагностика применима только к машинам с электронным блоком управления (ЭБУ). Диагностика подвески автомобилей иностранных марок («Мерседес», «БМВ», «Ауди» и т.д.) дает лучший результат, если использовать вибростенд (специальное оборудование). Стенд имитирует сложную дорожную обстановку, тем самым выявляя любую неисправность технического средства: что повреждено и требует срочной замены. Данные, полученные на стенде, сопоставляются с техническими характеристиками, указанными автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Состояние каждого узла оценивается максимально точно, что позволяет провести качественный ремонт.

Для точной диагностики важна квалификация, опыт мастера. Если сотрудник автосервиса много лет занимается узконаправленной диагностикой узла автомобиля, то его опыт помогает в короткий срок определить причину неисправности, а также устранить ее быстро и профессионально.

Техническое состояние подвесок опытные мастера определяют не только визуально, но и на слух.

Как самому проверить переднюю подвеску?

При проверке передней подвески в первую очередь осматриваются пыльники и резиновые чехлы деталей, а затем – сайлентблоки, шаровые, крепежные болты и наконечники рулевых тяг.

Деталь, чехол которой поврежден как правило подлежит замене, но в некоторых случаях достаточно заменить только изношенный чехол (пылник). Резиновые уплотнители должны быть без механических повреждений. Внимательно осматриваются детали, прилегающие к кузову: они плохо видны, поэтому требуют тщательного осмотра.

Подтеки масла на амортизаторе – признак его неисправности, как и звуки при раскачивании машины. Если колебания при раскачивании не гасятся, то амортизатор требует замены, а не ремонта, потому что его износ на запущенной стадии.

Обратите внимание на «просадку» машины: если ниже, чем должна быть, значит, «устали» пружины амортизатора.

В смотровой яме проверяются шаровые опоры: заглянуть нужно под машину с монтировкой. Сайлентблоки нижних рычагов при нажатии должны двигаться вверх и вниз без люфтов и иметь целую резину на деталях.

Чтобы проверить состояние подшипников, нужно раскачать автомобиль вверх и вниз: люфты возникнут, если деталь изношена. При раскачке одно движение вверх-вниз – значит, подшипники исправны, если два и более – сильно изношены.

Некоторые дефекты диагностируются в движении на слух, например гул ступечных  подшипников можно услышать на небольшой скорости при повороте направо и налево — звук будет изменятся от нагрузки на него.

Как проверить заднюю подвеску

Заднюю подвеску проверять проще, потому что основные узлы находятся в передней. Выяснить ресурс каждого узла можно из руководства к марке и модели вашего транспортного средства.

Если автомобиль среднего (бюджетного) класса прошел более 100 тысяч километров, значит, возникла «усталость» стоек. Можно посмотреть на состояние резиновых элементов. Обратить внимание на амортизацию машины, послушать, нет ли посторонних звуков. Подвеска убита, если машина качается не только вверх-вниз, но и поперечно во время езды по неровностям, кочкам и рельсам. В этом случае нужен срочно ремонт.

Ознакомиться с диагностикой и ремонтом рулевой рейки всегда можно тут.

В автокомплексе «Ангар Авто» можно провести диагностику любого узла автомобиля.

Диагностика ходовой

Ходовая часть автомобиля испытывает нагрузку при каждой поездке, принимая на себя удары российских дорог. Ходовая – самая уязвимая часть машины, поэтому проводить ее диагностику нужно своевременно, чтобы вовремя устранить возникшие дефекты.

Диагностику элементов ходовой нужно проводить чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, так как мануалы иномарок рассчитаны на эксплуатацию на хороших европейских и американских дорогах, а не в условиях российской действительности.

Поэтому ходовая часть выходит из строя чаще и требует к себе внимания со стороны автовладельца. От ее состояния зависит ваша безопасность на дороге.

Диагностика проводится визуально и при помощи специальных средств (тестирование на вибростенде или компьютерная диагностика). Осматриваются на предмет повреждений и изношенности все составные части «ходовки»:

  1. Шаровые;
  2. Сайлентблоки;
  3. Шрусы;
  4. Рулевые наконечники;
  5. Амортизаторы;
  6. Стойки;
  7. Пружины амортизаторов;
  8. Развал-схождение;
  9. Ступичные подшипники.

Безопасную и динамичную езду обеспечивают все элементы, принимая на себя серьезные нагрузки. Маленькая неисправность приводит к поломке более дорогой и сложной детали или узла. Чтобы избежать аварийной ситуации или крупного ремонта, диагностику ходовки лучше делать периодически.

Проверка ходовой системы

Ходовую систему автомобиля чаще всего проверяют:

Планово, она входит в техосмотр автомобиля. В ТО входит проверка передней и задней подвески, колес, рамы.

При покупке подержанной машины. Даже если хозяин авто уверяет в идеальном состоянии подвески, лучше сделать диагностику ходовой и выявить недостатки перед преобретением автомобиля.

Срочно, если автовладелец обнаружил признаки неисправности ходовой системы:

  • Транспортное средство неустойчиво, что легко заметить на высокой скорости;
  • Машина уходит в сторону, не движется по прямой траектории;
  • Стук, гул и вибрация во время движения;
  • Скрип во время торможения или на поворотах;
  • У рулевого механизма увеличился люфт;
  • На неровной дороге сильно раскачивается передняя часть кузова;
  • Шины стираются неравномерно или очень быстро.

В автосервисе диагностика ходовой выполняется не только визуально, но и с использованием специального оборудования: вибростенда и компьютерного ПО. В сочетании с визуальным осмотром и опытом мастера по ремонту этой конкретной модели и марки машины можно получить точную причину неисправности и вовремя ее устранить.

Что входит в диагностику ходовой?

Бережная езда, внимательное отношение к первым «сигналам» о неисправности, своевременная диагностика и ремонт позволят эксплуатировать автомобиль долго и безопасно, а так же сэкономить затраты на последующий ремонт.

Диагностика коробки передач

Один из важных агрегатов в машине – коробка передач. Любые посторонние звуки, хрусты при переключении и т.д. должны насторожить автовладельца и служить поводом для проведения диагностики коробки передач, чтобы выявить неисправность и устранить ее вовремя.

Коробки передач бывают разных видов, их диагностика отличается.

Диагностика механической коробки передач (МКПП)

Если возникли неполадки в механической коробке передач, то сначала выполняют диагностику, затем агрегат разбирают и проводят дефектовку.

Современные МКПП сложнее по сравнению со старыми автомобилями, изменилось устройство коробки, поэтому не каждый автолюбитель может самостоятельно определить причину неисправности.

Наиболее часто водители сталкиваются с тем, что

  • На заведенном двигателе не включаются передачи;
  • Включение передач затруднено, что ощущается на включенном и на заглушенном двигателе;
  • Посторонние звуки из МКПП: вой, гул, скрежет, хруст, а также вибрации.

Как проводится диагностика МКПП?

Начинают с проверки уровня и состояния масла в КПП. Часто бывает, что неисправность можно устранить путем замены выработанного масла на новое или доливом. Загрязненное, потерявшее свои свойства масло – частая причина посторонних звуков в МКПП или причина проблем с переключением скоростей. Уровень масла должен соответствовать техническим требованиям к вашему автомобилю.

Определяется: есть ли утечка масла?

Проверяется сцепление: возможно, что поломались его элементы или износились. Тогда меняются детали на новые.

На проблемы с МКПП указывают различные сбои в работе передачи: не переключаются, отдельные не выключаются, «выбивает» на ходу и т.д.

Если уровень масла и сцепление в порядке, нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, то приступают к диагностике самой МКПП.

Коробку передач снимают, выполняют разборку, очистку от грязи, дефектовку и ремонт. Это трудоемкие процессы, с которыми одному человеку трудно справиться. Изношенные детали заменяются, коробка собирается, в места соединений деталей наносится герметик, КПП устанавливается на машину.

После разборки МКПП можно оценить степени изношенности ее деталей: валов, шестерней и других, определить ориентировочную стоимость ремонта коробки передач. Цена будет зависеть от количества деталей, требующих замены, от марки и модели вашего автомобиля.

Диагностика автоматической коробки передач (АКПП)

Современные АКПП – надежные и долговечные агрегаты. Если соблюдать сроки планового осмотра, то отказов и сбоев в работе коробки передач не будет во время поездок.

Неправильная эксплуатация машины, пренебрежение обслуживанием и другие причины могут нарушить стабильную работу коробки передач.

Посторонние шумы и звуки в автоматической коробке передач иногда очень легко устраняются. Достаточно проверить уровень масла, его загрязненность и заменить. Помогают устранить шумы в АКПП очистка датчиков от грязи и стружки, образовавшиеся в процессе эксплуатации; проверить шлейф запитывающего ЭБУ и соленоиды.

Сначала проводится визуальная диагностика АКПП, без разборки. Некоторые ремонтные работы можно провести на данном этапе: проверить электроцепь, заменить фильтр или степ-мотор. Если работоспособность коробки передач не восстановилась, то проводится проверка посерьезнее:

Исправность электропроводки;

Снятие поддона, чтобы осмотреть магниты и осадок;

Проверка давления в линиях;

Проверка stall-test (стояночный тормоз) и другие;

АКПП снимается и полностью разбирается, выполняется дефектовка. Мастер заполняет дефектовочную ведомость, в которой указывается полный список деталей и расходников, которые нужно заменить.

Признаки неисправности АКПП

В большинстве случаев при неисправности АКПП на приборной панели загорится надпись «АТ». Но есть и признаки неисправности автоматической коробки передач:

  • Машина едет только на 3-й скорости. Это аварийный режим работы, необходима срочная диагностика и ремонт;
  • На холодную переключения осуществляются с «толчками», потом работа нормализуется. Или наоборот;
  • Любые посторонние звуки, их усиление, вибрация при увеличении оборотов. Значит, детали износились, их нужно заменить;
  • Автомобиль буксует на месте, на подъеме или при трогании с места пробуксовывает. Машина во время езды буксует или дергается;
  • Любые проблемы с передачами, вперед или назад работают только отдельные скорости, машина не реагирует на нажатие на педаль газа;
  • На высокой скорости происходит переключение передачи и т.д.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП выполняется, если автомобиль имеет электронный блок управления (ЭБУ). Сканеры содержат параметры, указанные автопроизводителем, в процессе диагностики происходит сравнение нормативных данных с реальными параметрами работы разных узлов автомобиля.

Компьютерную диагностику можно сделать в автосервисе «Ангар Авто» в Краснодаре, проводить нужно на сертифицированном оборудовании и опытным мастером-диагностом.

Диагностика автоэлектрики

Диагностика автоэлектрики – сложный процесс. Запуск двигателя, работа осветительных приборов, моторчики печки и дворников, система зажигания двигателя внутреннего сгорания, любое дополнительное оборудование (магнитола, прикуриватель, охранная сигнализация и т.д.), — всё это работает за счет электричества.

До середины XX века легковые автомобили работали от напряжения 6V, сейчас используют постоянное напряжение 12 вольт.

Стандартная схема электрооборудования состоит из следующих элементов:

Аккумуляторная батарея (АКБ). Без нее не заведется двигатель.

Замок зажигания передает напряжение на стартер.

Пусковое устройство – стартер, мотор начинает вращаться после поворота ключа зажигания.

Электрический ток вырабатывает генератор. Все приборы получают питание от него, подзарядка АКБ происходит также от генератора.

Передние и задние фары, плафоны в салоне, под капотом, в багажнике, — освещение автомобиля.

Система зажигания двигателя – это блок управления и разные датчики.

Все элементы между собой соединяет электропроводка, есть разные реле, щиток приборов.

В автомобилях с богатой комплектацией в электросхему входят:

  • Стеклоподъемники;
  • Система климат-контроля;
  • Мультимедиа;
  • Предпусковой подогреватель;
  • Электроподогрев сидений.

и прочая электроника которая делает ваш автомобиль комфортным.

Неисправности могут возникать в любом элементе этой системы.

Начнем с важного элемента – АКБ, которая теряет емкость и перестает заряжаться со временем, кроме того, становится непригодной к эксплуатации, потому что пластины внутри нее осыпаются и происходит естественное для любого оборудования старение.

АКБ часто «садится», если работает при повышенных нагрузках, внутри нет нужной плотности электролита или недостаточный его уровень. Электролит утекает через трещины в корпусе. Неисправный генератор также приводит к проблемам с электрооборудованием.

Слабая зарядка или ее отсутствие приводят к тому, что автомобиль работает только за счет АКБ, если ее ресурс уже исчерпан, то батарея разряжается, поэтому не запускается двигатель, а освещение любого вида и электроприборы перестают работать.

Стартер со сломанным пусковым устройством делает крайне неудобным запус автомобиля: с толкача или буксира.

Другие частые поломки электрооборудования:

  • Замыкание и обрыв электропроводов;
  • Потеря контактов в штекерах;

С некоторыми неисправностями еще можно ездить, а другие нужно диагностировать и устранять причину неисправности.

Поломки находят с помощью диагностики, используя инструменты и оборудование. Если мультиметры, вольтметры и омметры есть в наличии у автолюбителей, то стенды для проверки стартеров или генераторов, а также сканеры для компьютерной диагностики двигателей, автоматической трансмиссии можно найти в автосервисе.

Диагностику АКБ в большинстве случаев можно провести самостоятельно, а диагностика остального электрооборудования – сложна. Иногда устранить поломку проще, чем найти причину неисправности, так как в работе есть множество нюансов, которые знают квалифицированные автоэлектрики.

Сложно провести диагностику двигателя, потому что у современных автомобилей системой зажигания управляет электронный блок.

Некоторые неисправности исправляются заменой датчиков, восстановлением контактов в проводах, заменой самой проводки.

У старых отечественных автомобилей схема электрооборудования проста (особенно если у машины карбюраторный двигатель). Электросхема усложнялась постепенно, и сейчас для выяснения причин неисправности автоэлектрики используют специальные автомобильные сканеры: к бортовой системе авто подключается ноутбук, ошибки отражаются на мониторе, параметры выводятся на экран.

У каждой марки и модели авто есть свои элементы электросхемы, которые выходят из строя чаще всего. Опытные мастера знают нюансы работы многих машин, поэтому диагностику осуществляют быстрее и точнее.

У современных автомобилей в схему электрооборудования включены натяжители ремней безопасности, электрореле управления двигателем, компьютер, антиблокировка колес (ABS). Поэтому лучший вариант для диагностики неисправностей автоэлектрики – это автосервис, где есть специалисты и необходимое оборудование.

Диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка не «любит» плохие дороги, получая жесткие удары от неровностей на дороге, она выходит из строя. Реечные рулевые механизмы поэтому «живут» недолго. Неисправная рулевая рейка – это не только дискомфорт в дороге для водителя, но и вероятная причина серьезных поломок и даже ДТП.

В реечное рулевое управление входит несколько узлов и механизмов, поэтому при диагностике неисправностей необходимо «пройтись» по всей цепочке механизма: от руля до управляемых колес.

Признаки поломки рулевой рейки

Автомобиль «бросает» по дороге, угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.

  • При повороте в сторону слышен скрип;
  • Стук втулки;
  • Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается в центральное положение;
  • При езде по неровностям стук отдает в рулевое колесо;
  • Посторонние звуки: стук, шум, визг;
  • «Тяжелый» руль или отсутствие усилия при вороте; рулевое колесо поворачивается самопроизвольно;
  • Течь сальников;
  • Появление «ошибки» на приборе управления;

Износ втулки и выработка корпуса (на рейке с гидроусилителем) определяются после демонтажа.

Механизм рулевого управления стал сложнее, если сравнивать с аналогами прошлых лет. Рулевое управление оснастили гидроусилителем руля (ГУР), а потом появились автомобили с электроусилителем руля (ЭУР). Встречаются и комбинации, в которых активно взаимодействуют электроника, механика и гидравлика. У ГУР и ЭУР существуют общие для них неисправности руля и отличающиеся.

Неисправности рулевой рейки с ГУР

При поломке гидравлической рейки

  • Водитель прикладывает больше усилий при повороте руля, руль становится «тяжелым»;
  • Уровень жидкости ГУР в расширительном бачке постоянно снижается, лампа на приборной панели загорается, появляются подтеки под машиной или на деталях под капотом;
  • При езде слышен стук, особенно если дорога неровная;
  • Сильный гул при повороте руля, громкость гула увеличивается при более сильном выворачивании руля, может сопровождаться вибрацией рулевого колеса;
  • Руль медленно возвращается или вовсе не возвращается в исходное положение;
  • Машина «ерзает» по дороге: передние колеса не держат прямую траекторию;

Неисправности рулевой рейки с ЭУР

Проблемы, которые появляются при неисправной электрической рейке, во многом похожи на описанные выше: стук при вращении, «закусывание» руля, его самопроизвольное вращение, слишком легкое или тяжелое усилие при вращении, загорелся значок на панели приборов. В данном типе узла нет жидкости, поэтому среди признаков неисправности не будет подтеков.

Причины аналогичных неисправностей – иные, чем у рейки с ГУР, а для диагностики необходимо пользоваться дополнительно сканерами ошибок. У каждого дефекта может быть 3-4 причины его появления.

Поэтому проводить диагностику самостоятельно не рекомендуется, обратитесь к специалистам. Мастера смогут точно определить, где поломка, а также произвести ремонт рулевой рейки вашего автомобиля.

Самый надежный вариант при обнаружении неисправности рулевой рейки – это замена на новую. Но этот способ дорогой, особенно если использовать оригинальную запчасть.

Чем «грозит» неисправность рулевой рейки? Нарушением управления автомобилем. Какое-то время рейка еще будет выполнять свои функции, но в любой момент может выйти из строя, тогда водитель теряет контроль над машиной, что приводит к печальным последствиям на дороге.

Диагностика тормозной системы

Тормозная система – один из главных элементов, отвечающих за безопасность автомобиля во время движения. По данным статистики, из-за неисправностей тормозной системы происходит 40-45% от всех аварий на дороге, случившихся по «вине» техники.

Возможность избежать аварийной ситуации есть, если тормозная система исправна. Ее проверяют обязательно при плановом техническом осмотре (ТО), но внеплановая диагностика тормозной системы автомобиля нужна, если водитель замечает неполадки в работе своей машины.

Признаки неисправности тормозной системы

Как водитель может самостоятельно определить исправность тормозной системы его транспортного средства? Есть «сигналы», которые не стоит игнорировать:

  • При торможении траектория движения – криволинейная (машину тянет в сторону, заносит);
  • Педаль тормоза работает со сбоями: слишком туго или легко двигается, проваливается глубоко вниз (даже если при последующем нажатии работает нормально), заедает, тормоз срабатывает даже при легком нажатии;
  • Во время торможения слышны посторонние шумы: гул, вибрация, скрип, скрежет, глухой шум и т.д.;
  • Тормозная жидкость подтекает;
  • Увеличен тормозной путь;

Колеса тормозят несинхронно? Список причин тоже внушительный:

  • Разные по размеру зазоры между тормозными дисками / барабанами и фрикционными накладками; или у них различная степень износа;
  • Колодки загрязнены продуктами торможения (стирания накладок при торможении);
  • Поршни или тормозные цилиндры колес заклинили;
  • Направляющие суппорта изношены или заржавели.

Торможение выходит за нормы, если износились тормозные диски и колодки, если колодки загрязнены продуктами торможения , если между ними увеличился зазор из за заклинившего поршня или направляющей суппорта. Причин у каждой неисправности может быть много, точно определить может специалист.

Несколько причин могут влиять и на заедание тормозного механизма. У автомобилей с гидроприводом – свои неполадки, приводящие к некорректной работе тормозной системы.

Неисправности возникают под влиянием износа, старения и внешних факторов, связанных с нарушением условий эксплуатации. Проблемы возникают из-за низкокачественных комплектующих; колодки, трубки и тормозные шланги изнашиваются очень быстро и требуют своевременной замены.

Если часто выполняется экстренное торможение, у водителя агрессивный стиль вождения или неправильное нажатие на педаль тормоза, то тормозная система выходит из строя быстрее. Значит, проверять ее нужно чаще, чем написано в инструкции к вашему автомобилю.

В этом случае рекомендуется проверять тормозную систему даже при отсутствии явных тревожных признаков, например, после каждых 30 тысяч километров пробега.

Диагностировать и отремонтировать тормозную систему может только специалист, а последствия некорректных действий могут оказаться на дороге фатальными не только для владельца транспортного средства.

Порядок диагностики тормозной системы следующий:

С помощью оборудования высокоточно изменяются ключевые параметры:

  • Длина тормозного пути;
  • Суммарная сила, которая действует на машину во время торможения;
  • Как распределяется сила между колесами и т.д.

Сведения о работе изучаются, а полученные значения сопоставляются с нормами, установленными автопроизводителем для данной марки и модели машины. Детали, которые могли вызвать сбои в работе, изучаются визуально: тормозные диски, колодки, шланги и цилиндры, суппорт, ступичный подшипник, все бачки с техническими жидкостями.

Составляется перечень найденных неисправностей.

Предлагаются способы их устранения: проблемные детали стоит отремонтировать или целесообразно заменить? Требуется ли замена одного элемента системы или целого узла?

От ответов на эти и другие вопросы зависит цена ремонта тормозной системы

Затраты на диагностику и последующий ремонт тормозной системы значат не так много, как безопасность движения, здоровье и жизни людей.

Тормозные системы проверяют дорожным и стендовым методами. Первый применяется, если из-за конструкции или размера невозможно проверить эффективность торможения транспортного средства вторым методом. Нормативные требования, измеряемые на стенде, зависят от вида транспорта, его модели и марки.

Что входит в проверку тормозной системы?

Проверка исправности тормозов подразумевает осмотр частей машины, оценку корректности их работы. Перед проверкой следует посмотреть на качество и необходимое количество тормозной жидкости, а так же на содержание влаги в жидкости так как тормозная жидкость гидроскопична и со временем набирает в себя влагу, поэтому необходимо переодически полностью ее заменять, даже если она чистая и светлая, как работоспособность некоторых узлов тормозной системы напрямую зависит от этих двух факторов.

Тормозная жидкость не должна быть черной или темно-серой, с мусором или осадком, с запахом гари, течь, в ней не должно быть критического содержания воды. Проверяется рабочее состояние лампочки, сигнализирующей об уровне тормозной жидкости. В случае утечки тормозной жидкости проверяется вся тормозная магистраль: ищутся повреждения на шлангах, уплотнениях, в местах соединений.

Тормозные колодки. Толщина фрикционных накладок, которые соприкасаются с барабаном или тормозным диском, должна соответствовать нормам, указанным в регламенте вашего автомобиля. Обычно составляет не меньше 3-4 мм. Рабочая толщина тормозной колодки измеряется скрипуном или электронным датчиком износа. Износ колодок одной оси должен быть примерно одинаков. Тормозные колодки изнашиваются неравномерно, если неисправен тормозной суппорт, из-за этого будет неравномерная нагруска на тормозные колодки.

Тормозные диски должны быть без трещин, а также в меру изношены. Бортик по краю тормозного диска – в наличии и размером не более 1 мм. Изношенный диск со стертыми бортиками не обеспечит эффективное торможение на дороге. Толщина тормозного диска указана на нем, если она уменьшена на 2 мм, то диск нужно менять, так как такая величина говорит об износе на 100%. Проверяется величина торцевого биения: не более 0,05 мм – критическое значение. На диске не должно быть следов деформации или перегрева (синеватых пятен). Так же при торможении на скорости если вы ощущаете биение в руль, то это говорит о деформации диска (возможно от перегрева) — это тоже неисправность и ее нужно устранить! А что бы небыло перегрева дисков, их можно заменить на тюнинговые с дополнительным охлаждением и рабочей поверхностью.

Барабанные тормоза проверяются на целостность, на остаточную толщину, измеряется толщина фрикционных накладок, герметичность уплотнений тормозного цилиндра колес и т.д. Даже если есть специальное смотровое окно для визуальной оценки состояния барабанного тормоза, колесо лучше снять для полноценного обзора.

Обязательно проверяется состояние ручного тормоза, это рекомендуется делать после каждых 30 тысяч километров пробега. Есть три способа проверки: установить машину под уклоном, попытаться тронуться с включенным ручным тормозом, попробовать провернуть колесо руками.

Большинство элементов тормозной системы проверяются при помощи простых действий: водитель или специалист автосервиса садится за руль и выполняет определенные манипуляции, чтобы выявить проблемы. Отдельные части осматриваются для более точной диагностики, для чего машина устанавливается на эстакаду, так как многие элементы находятся в трудно обозреваемых местах.

В автосервисе имеется специальный стенд для проверки тормозной системы, с его помощью можно определить показатели важного параметра: разницу тормозных сил у левого и правого колеса. Разница большая? Машина теряет стабильность при торможении.

Машина загоняется на диагностический стенд. Далее проверяются все элементы тормозной системы: каждое колесо, педаль тормоза и т.д.

У автоматизированного стенда есть специальное программное обеспечение, которое в полученные данные вносит коррективы, производит сопоставление параметров, указанных автопроизводителем, с полученными в результате тестирования.

Проверку стоит проводить заблаговременно, не дожидаясь поломок, «кричащих» о неисправности. В автосервисе «Ангар Авто» диагностика тормозной системы осуществляется опытными специалистами с использованием современного профессионального оборудования.