Ремонт автоэлектрики

Одна из систем автомобиля – автоэлектрика, в нее входят:

Бортовая сеть. На старых автомобилях использовалось постоянное напряжение  6В, сейчас – 12В. Однопроводная проводка, используемая на современных машинах, удешевляет стоимость транспортного средства, но снижает качество проводки и часто является причиной короткого замыкания.

Источники питания: генератор и аккумулятор.

Потребители электроэнергии – опционные системы, как базовые, так и дополнительные. При компьютерной диагностике машины проверяются все элементы, входящие в систему электрооборудования автомобиля.

Световое оборудование. Оптика автомобиля делится на наружную и внутреннюю. Фары, в том числе и противотуманные прожекторы, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка, декоративные элементы, – это наружная оптика. Элементы оптического дизайна, подсветка панели приборов, подкапотная лампа и освещение салона – это внутренняя оптика.

Наиболее часто оказываются следующие услуги по замене:

  • аккумуляторных батарей, которые являются расходным материалом, кроме того, часто выходят из строя из-за повреждений корпуса, разрушения пластин, окисления клемм АКБ.
  • электрики двигателя (или выполняется его ремонт),
  • стартера,
  • ABS,
  • подушек безопасности,
  • ламп автомобиля.

Часто выполняется ремонт автомобильных генераторов: устранение обрывов обмоток, проблем с реле напряжения, поломка диодного моста, износ щеток или подшипника.

Возникают проблемы с электрооборудованием:

  • С системой зажигания. Неисправные свечи, катушки зажигания, обрыв цепи, окисление контактной группы.
  • С электропроводкой. Окисление вводов, клемм, контактов, обрывы, нарушения скрутки и изоляции проводов, короткое замыкание.
  • Поломка одного из компонентов автоэлектрики.

К ремонту автоэлектрики относятся и дополнительные услуги по установке оборудования: автомагнитолы, динамиков и усилителя; автосигнализации; парктроников; камеры заднего вида; стеклоподъемников и прочего доп. оборудования.

Ремонт автоэлектрики – технологический процесс с высокой трудозатратой. Автоэлектрик должен диагностировать поломку, определить причину ее появления и устранить. Каждый этап требует знаний, опыта, мастерства, наличия современного оборудования, умения пользоваться программным обеспечением и диагностическими сканерами.

Простую диагностику проводят при помощи вольтметра, омметра, мультиметра. В автосервисе используются специальные диагностические стенды, а также компьютерная диагностика. Опытные автоэлектрики найдут неисправности, считывая коды ошибок в бортовой сети машины.

Не стоит неполадки в работе автоэлектрики исправлять самому автовладельцу, большинство из них – сложные системы, их ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты: системы зажигания, отопления, охлаждения двигателя, работа осветительных приборов, дополнительных устройств зависит от исправности автоэлектрики.

Электронные новшества все активнее внедряются автопроизводителями в современные автомобили. Порой они не бросаются в глаза внешне, а только улучшают функциональность техники, повышают характеристики, увеличивают комфорт пассажиров и водителя. Обратная сторона улучшения качества вождения и комфорта во время поездок: усложнения системы автоэлектрики. Разобраться в ее устройстве непрофессионалу с каждым годом становится все труднее.

Значительные поломки электрооборудования могут заблокировать запуск машины или создать аварийную ситуацию на дороге.

Причины выхода из строя электрооборудования разные: эксплуатация без обслуживания, погодные условия и т.д. Любой автомобиль нужно поддерживать в рабочем состоянии, даже если вы недавно приобрели новое транспортное средство. Поэтому обращайтесь в автосервис при обнаружении малейшей неполадки.