Восстановление геометрии кузова автомобиля

Восстановление геометрии кузова автомобиля

Если автомобиль попал в серьезное ДТП, то ему может потребоваться восстановление геометрии кузова. Эта трудоемкая работа выполняется на специальном устройстве – стапеле.

Даже при отсутствии видимых изменений, необходимо провести измерение геометрии кузова транспортного средства. Именно кузов определяет во время движения маневренность и подвижность автомобиля.

Даже незначительное повреждение геометрии приводит не только к увеличению потери бензина, но и к резкой потере управляемости, к сильной вибрации, повреждению подвески.

Самостоятельно этот вид работ выполнить не получится: требуются и специальное оборудование, которое есть в автомастерских (например, стапель), и мастерство специалиста.

После ДТП геометрия кузова проверяется обязательно. Но имеются и неочевидные для автовладельцев причины для выполнения этого вида ремонтных работ.  Например вы сделали развал-схождение и мастер сказал что все в идеал не вышло (есть отклонения от нормы).

В каких случаях следует проверить геометрию кузова?

  • Автомобиль тянет в сторону;
  • Неравномерный износ шин;
  • Езда при экстремальных нагрузках, например (дрифт, резкие развороты, агрессивная и быстрая езда на большой скорости).

Заметили, что ваша машина ведет себя иначе после одного из вышеперечисленных условий? Проведите визуальный осмотр ходовой, а затем осмотр багажника, моторного отделения, сварных швов и соединений, а также днища.

Признаки деформации кузова автомобиля:

  • Вибрация и нестабильная работа автомобиля, а диагностика ходовой показывает, что с ней всё в порядке;
  • Деформированные лонжероны;
  • В местах со сваркой – трещины;
  • Открывающиеся элементы (двери, капот, багажник) не просели, но при этом их трудно стало открывать и закрывать;
  • Между деталями появились большие зазоры;
  • На стеклах появились трещины, а ударов о стекло не было;
  • Во время движения отпустите руль на несколько секунд, если автомобиль заносит, можно говорить о нарушении геометрии кузова.

Результат неоднозначный? Обращайтесь к мастерам в автосервис «Ангар Авто» в Краснодаре.

Даже незначительные проблемы с транспортным средством не стоит игнорировать, потому что нарушение управляемости машины может привести к печальным последствиям, включая ДТП.

Мы проведем точную диагностику, измерим контрольные точки. Восстановление геометрии кузова – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

Для качественного ремонта требуется профессиональное оборудование: стапель (другое название – рихтовочный стенд, кузовной стапель, стапель для кузовного ремонта).

Как происходит восстановление геометрии кузова?

  1. Мастер производит диагностику, исследует повреждения, их степень;
  2. Составляется подробный перечень ремонтных работ;
  3. Составляется список деталей, которые необходимо заменить, так как они не подлежат восстановлению;
  4. Автомобиль устанавливается на площадке и фиксируется. Цель фиксации: при вытягивании деформированной части вся машина должна оставаться неподвижно;
  5. Используются захваты и цепи, необходимые для ремонта конкретного элемента авто.

Металл обладает «памятью», поэтому растягивается или сжимается. Мастер «помогает» металлу «вспомнить», какой форма была изначально, до деформации.

Каждое действие необходимо контролировать: здесь важен не только опыт мастера, но результаты, полученные при помощи специальных измерительных приборов.

Сжимать или растягивать металл требуется аккуратно, чтобы не допустить новых, уже фатальных повреждений.

В современном автопроме используется более тонкий и прочный металл, чем раньше. А краска содержит полимерные элементы, которые предотвращают ее растрескивание в случае деформации. Поэтому ремонт автомобиля не всегда означает его последующую покраску. Это зависит от марки и модели вашей машины и от особенностей повреждения.

Зачастую даже восстановленный лакокрасочный покров (ЛКП) остается целым и невредимым. Но если ЛКП поврежден, то следующий этап работ – покраска.

Стоимость восстановления геометрии кузова

Цена на восстановление геометрии кузова определяется степенью и сложностью повреждений. Зависимость прямая: сильно поврежден – больше усилий, значит, выше цена.

Конкретная цена озвучивается после проведения диагностики. Ведь кроме видимых и очевидных для владельца повреждений у транспортного средства могут быть и скрытые, которые станут очевидны после демонтажа элементов.