В автомобиле имеется несколько видов фильтров. Основные – это топливный, масляной, воздушный для двигателя и воздушный салонный.
В зависимости от модели авто топливный фильтр устанавливается в баке или под капотом. Если фильтр установлен в баке, то он часто забивается осадками со дна бензобака, поэтому рекомендуется производить замену каждые 70-80 тысяч км.
При каждой замене масла в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Замена масла производится каждые 8-15 тысяч км.
Каждые 30-45 тысяч км рекомендуется заглядывать под капот, чтобы сменить воздушный фильтр.
Водитель и пассажиры легко почувствуют, если истощился ресурс салонного фильтра, его меняют каждые 15-20 тысяч км.
Замена топливного фильтра в Краснодаре
Топливные фильтры устанавливают на бензиновый и дизельные автомобили. У последних требования к качеству фильтрации выше, значит, фильтры менять нужно чаще, чтобы избежать попадания грязи в систему питания авто.
Топливный фильтр должен:
- Удалять ржавчину;
- Не допускать попадания воды и смол извне и тех, что образуются в топливе в процессе эксплуатации автомобиля;
- Отфильтровывать частицы грязи и пыли, которые находятся в емкости для хранения топлива, появляются при перекачке;
Задача топливного фильтра – не пропускать все эти инородные примеси. Поэтому топливный фильтр необходимо менять при каждом техническом обслуживании автомобиля (ТО).
Что случится, если засорившийся топливный фильтр не поменять? В бак автомобиля станет попадать не только бензин или дизель, но и грязь, присутствующая в топливе. Опытные водители чувствуют засорение при разгоне или на большой скорости.
Периодичность замены топливного фильтра указана производителем вашего автомобиля и варьируется от 30 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Фильтр меняется при серьезных засорах вне зависимости от количества пройденных километров.
В дизельных двигателях топливные фильтры меняются чаще, чем в бензиновых. Рекомендуется осуществить замену осенью. Зимой от холода топливо густеет. Если фильтр засорен, что топливо просто не сможет через него «проходить», что приведет к сбоям и серьезным поломкам.
Замена воздушного фильтра в Краснодаре
В регламент технического обслуживания автомобиля входит и замена воздушного фильтра. Если частницы пыли и грязи попадают на трущиеся друг о друга соединения двигателя, то это приводит к преждевременному износу. Функция воздушного фильтра – задерживать эти частицы, не допускать их попадания на двигатель.
В современных автомобилях применяются одноразовые воздушные фильтры, которые не требуют технического обслуживания, при этом доступны по цене и просты в эксплуатации. Их замена на новый производится легко и быстро.
Основной элемент – гофрированная бумага, которая благодаря своей конструкции, напоминающей меха гармошки, лучше задерживает грязь и пыль. Воздушные фильтры должны «переносить» пары масла, бензина и охлаждающей жидкости, не теряя своих свойств при контакте с ними.
Ошибка многих водителей, которая обходится им дорого: на глаз определить, работоспособен воздушный фильтр или нет. Современные фильтры даже после длительной эксплуатации выглядят как неизношенные, а их внутренние волокна засорены безнадежно.
Обратите внимание! Воздушные фильтры нужно менять в 1,5-2 раза чаще, чем указано в техническом регламенте автомобиля, если климатические условия суровые. Например, ваш автомобиль эксплуатируется в песчаной местности или на территории с высокой концентрацией пыли в воздухе.
Не стоит экономить на фильтре. Специалисты автосервиса «Ангаравто» профессионально и быстро заменят воздушный фильтр.
Замена салонного фильтра в Краснодаре
В плановое ТО автомобиля входит замена еще одного вида фильтра – салонного. Срок замены прописан в техническом регламенте каждой марки автомобиля.
Неприятный запах в салоне автомобиля почувствует и водитель, и его пассажиры. Есть еще один признак того, что салонный фильтр выработал свой ресурс: окна машины запотевают быстрее.
Рекомендуется менять салонный фильтр 2 раза в год. Если ваша машина оснащена кондиционером, то весной лучше провести очистку системы кондиционирования и одновременно поменять салонный фильтр.
Замена салонного фильтра в иномарках требует и специального инструмента, и особых навыков, знаний. Специалисты «Ангаравто» знают точное расположение салонного фильтра в каждом типе автомобилей и смогут профессионально произвести его замену. Ведь для осуществления этой процедуры порой приходится демонтировать другие элементы:
- Педаль газа – в «Форд Фокусе»,
- Блок предохранителей, кронштейн крепления блока и боковую крышку с приводами заслонок – в «Мазда-3».
Салонные фильтры бывают 2 видов:
Противопылевые улавливают не только пыль, но и пыльцу растений, тяжелые летучие соединения, а также частицы резины и сажи. Некоторые волокна таких фильтров проходят обработку хлором, поэтому могут задерживать некоторые виды бактерий. Мелкие частицы притягиваются к поверхности фильтра за счет электростатического напряжения.
Угольные. Они фильтруют вещества фенольной и бензольной групп, окись азота, серу. Преимущество угольного фильтра в том, что он – отличный абсорбент, способный задерживать и очень мелкие частицы, до 1 мкм.
Замена масляного фильтра
Еще один обязательный элемент технического обслуживания автомобиля – замена масляного фильтра. Чтобы поддерживать двигатель с рабочем состоянии, эту процедуру необходимо выполнять регулярно.
Частота замены зависит от вашего автомобиля и указана в техническом регламенте (руководстве по эксплуатации). Большинство автоизготовителей указывают интервалы 10-12 тысяч км. Но существуют различные факторы, которые уменьшают цифру пробега, указанную производителем.
Те, кто ездят по трассе, меняют фильтр реже, чем те, кто много и часто едят по городу или совершают короткие поездки. Условия поездки (обычный асфальт или гравий, грязь, снег) также влияют на частоту смены масляного фильтра.
Эксплуатация автомобиля при очень высоких или низких температурах – причина чаще менять масляный фильтр.
Почему масляный фильтр нужно регулярно менять?
Его назначение – останавливать грязь, не допускать попадания загрязнения на двигатель. При попадании углеродных отложений и грязи на двигатель происходит чрезмерный внутренний износ.
Засоренный фильтр уже уловил миллиарды частниц грязи и углеродной пыли, значит, количество через него меньше пройдет чистого масла. А оно необходимо для корректной работы мотора и в нужном количестве.
Засоренный (грязный) масляный фильтр оказывает незаметное влияние на двигатель вашей машины. Вот список последствий:
- двигатель изнашивается преждевременно;
- двигатель получает внутренние повреждения;
- давление масла снижается;
- смазка двигателя оказывается недостаточной.
Масляный фильтр – это металлический блок, так как он герметичен. Хотя новый от уже используемого отличить легко, но после эксплуатации визуально определить нельзя: требуется замена или он еще пригоден для использования.
Обратите внимание на особенность работы масляных фильтров премиум-класса. У них имеются перепускной клапан для защиты от засорения. Когда фильтр забивается полностью и перестает пропускать нужное для двигателя количество чистого масла, перепускной клапан открывается. В вашем двигателе масло циркулировать будет, но оно будет грязное, неотфильтрованное, с частицами грязи.
Замена масляного фильтра в автомобиле – одна из самых частых процедур по его обслуживанию. Можно выполнять самостоятельно, но у каждого автомобиля расположение масляного фильтра отличается, а иногда и требует дополнительных манипуляций.
Существует два вида масляных фильтров, выполняющих одинаковые функции, но отличающиеся своими конструктивными особенностями:
Сменные неразборные масляные фильтры устанавливаются только вручную.
Разборные со сменным фильтрующим элементом в корпусе имеют крышку. Снимаете бумажный корпус и поднимаете фильтр.
Масляный фильтр меняется обязательно при замене масла.
Не ждите внутренних повреждений двигателя вашего автомобиля! Обращайтесь к специалистам автосервиса «Ангаравто» для регулярной замены масляного фильтра в Краснодаре.