Несколько узлов транспортного средства отвечают за надежность движения. Основной – ходовая часть автомобиля, состоящая из нескольких элементов, крепящихся к кузову. Функции ходовой части – это:
- смягчение движения,
- гашение колебаний кузова,
- прием толчков, поперечных и продольных усилий.
Работа ходовой части позволяет автовладельцу перемещаться в транспортном средстве с комфортом, не ощущая неровностей дороги: без вибрации и тряски. Ходовая часть принимает на себя все «прелести» российского бездорожья, поэтому нуждается в постоянной и своевременной диагностике и ремонте. Ходовая часть бывает жесткой и мягкой. При жесткой лучше управляемость, но меньше комфорт во время езды.
Некачественное дорожное полотно, неоригинальные и дешевые детали, непрофессиональный предыдущий ремонт приводят к неисправности ходовой, плюс происходит естественный износ деталей и узлов транспортного средства.
В ходовую часть авто составляют основные узлы:
- Рама;
- Балки мостов,
- Передняя и задняя подвески,
- Колеса.
Рассмотрим детально особенности ремонта других элементов ходовой.
Как происходит ремонт ходовой?
Перед ремонтом проводится диагностика ходовой.
Визуально, вручную и на компьютере анализируется состояние этой части автомашины, обращая особое внимание на те узлы, которые теряют работоспособность из-за износа. Тщательно осматриваются пружины, подшипники, резиновые элементы и т.д.
Если износился сайлентблок, то отчетливо слышен металлический звон в подвеске на неровной дороге. Если водитель слышит хруст при повороте руля влево или вправо, то нужно поменять шрус.
Быстрота износа некоторых деталей зависит от множества факторов: стиля езды, качества и надежности деталей узла и т.д. Ремонт ходовой – это восстановление и замена самых разных деталей. Список большой, приведем его. Некоторые из элементов ходовой, их диагностика и ремонт, описаны подробно на отдельных страницах нашего сайта.
Что входит в ремонт ходовой?
- Замена :
- деталей подвески;
- стойки и втулки стабилизатора;
- рычага, маятника;
- рулевого наконечника и тяги;
- верхней и нижней шаровых опор;
- амортизаторов и сайлентблоков;
- троса.
- Регулировка развала и схождения, проверка подшипников и ручного тормоза.
- Проверка шин.
- Затягивание болтов.
Предугадать, какой ремонт потребуется вашей машине, – невозможно. Парные узлы ходовки как правило меняются одновременно, даже если один из них в рабочем состоянии.
Каждая регулировка или замена детали происходит в зависимости от ее состояния, которое определяется тем, как автомобиль эксплуатировался. Обратите внимание и на признаки нарушений в работе ходовой: нехарактерные звуки и вибрации, некоторые описаны выше.
Если вы путешествовали по пересеченной местности, то рекомендуется провести осмотр ходовки вашего авто для профилактики, не дожидаясь планового осмотра или поломки. Профилактика обходится дешевле и ее проще выполнить, чем полноценный ремонт.
Не сделанный вовремя ремонт ходовой может привести к последствиям, иногда печальным: автомобиль может перевернуться при повороте на большой скорости. Мелкие неисправности, если продолжать с ними ездить, приводят к более существенному и дорогому ремонту транспортного средства. С некоторыми неисправностями запрещена эксплуатации транспортного средства.
Нужен ремонт ходовой в Краснодаре? Обращайтесь в автосервис «Ангар Авто».