В двигателе автомобиля находятся все самые дорогие элементы и детали, поэтому поломки мотора опасаются все автолюбители: неполадку в «сердце» авто порой невозможно определить и устранить без дополнительных слесарных работ.
На современных автомобилях устанавливаются часто поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они бывают дизельные, бензиновые и газовые.
Обслуживание моторов требует знаний, достаточно специфических, опыта, а для современных автомобилей, оснащенных электроникой, – специального оборудования для диагностики, которое дорого стоит и которыми нужно уметь пользоваться правильно.
Правильно диагностировать причину поломки и оперативно устранить может только специалист.
Для восстановления мотора до первоначального состояния (или приближенного к нему) требуется замена изношенных узлов и деталей, что включает в себя различные операции, количество которых зависит от типа и класса мотора, от характера поломки.
Ремонт любого узла машины начинается с диагностики автомобиля.
Порой причина появления сбоя в работе мотора может «скрываться» не в нем. Диагностика подробно описана на соответствующей странице сайта автосервиса. Мастера визуально и при помощи специальных приборов определяют причину сбоя в работе ДВС.
Этапы ремонта двигателя внутреннего сгорания
Ремонт двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов.
- Прием автомобиля. Мастер выясняет у автовладельца причину обращения, составляет заказ-наряд на выполнение работы.
- Проводится визуальная и компьютерная диагностика состояния двигателя. Ошибки в работе фиксируются, определяется объем ремонтных работ, методы их проведения и необходимое для этого оборудование.
- Замеряется компрессия в целях оценки состояния двигателя.
- Двигатель снимается, для этого автомобиль устанавливается на подъемник. В разных марках и моделях двигатели расположены по-разному, привод, количество цилиндров, особенности конструкции и прочее влияют на время, которое потребуется для демонтажа. Чем больше электронных устройств, тем сложнее разбирать мотор.
- Двигатель моется сначала внешне, а после разборки все детали: вымывается металлическая стружка, грязь, – всё, что скопилось во время эксплуатации.
- Потом выполняется дефектовка. Визуально определяются повреждения, трещины на силовом агрегате и его элементах. Дефектовка включает в себя несколько процедур, от промера коленчатого вала до изношенности корпуса и его элементов. Совокупность полученных сведений позволяет определить: а целесообразно ли ремонтировать двигатель? Все метрические значения промеряются, их значения фиксируются для определения износа деталей, которые не заметны при визуальном осмотре.
- Для дизельных двигателей производится проверка форсунок и ТНВД.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) и блока цилиндров (БЦ) опрессовываются.
- Проверяется герметичность рубашки охлаждения ГБЦ и блока цилиндров, их плоскости шлифуются. Если требуется (при значительном износе деталей), то проводится расточка и гильзовка БЦ.
- Двигатель собирается с новыми деталями. Список деталей, которые часто меняются в процессе ремонта ДВС, – длинный, приводить его не будем. Зачастую требуется время, чтобы заказать и привезти новую деталь для замены. Сборка узла – сложный процесс, который выполняется в определенном порядке и требует мастерства.
- Механизм привода ГРМ и цепи устанавливается на автомобиль с выставлением меток.
- На автомобиль устанавливается восстановленный ДВС.
- После ремонта двигателя система охлаждения прокачивается, чтобы убрать воздух в ней.
- Двигатель запускается для тестирования. Подключается сканер для считывания параметров. Проводится полная диагностика всех параметров, чтобы убедиться, что ДВС исправен и может эксплуатироваться.
Есть несколько видов ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Текущий проводится для восстановления первоначальной работоспособности ДВС, заменяются изношенные или деформированные детали и узлы. К текущему ремонту относятся: очистка клапанов, очистка от нагара вентиляции картера и впуска, а также камер сгорания, промывка системы охлаждения, замена прокладок и сальников.
Частичный вид ремонта предполагает, что требуется снять и частично разобрать ДВС. Объем работ зависит от выявленных во время диагностики неисправностей. При частичном ремонте заменяются детали, ремни водяного насоса и вентилятора и т.д.
Капитальный ремонт двигателя проводят после полной диагностики и выявления всех неисправностей. Самый трудоемкий вид работ, связанных с ремонтом ДВС. Для его осуществления мотор снимается с машины и полностью разбирается, проводятся все виды обработки (шлифовка, промывка, полировка и т.д.).
Двигатель – настолько сложный агрегат, что существует еще одна классификация видов ремонта двигателя бензинового:
Поточный – ремонт изношенных деталей, его проводят в процессе эксплуатации. Некоторые элементы двигателя выходят из строя быстрее, чем сам силовой агрегат. Их по мере необходимости и меняют.
Технический проводится одновременно с поточным, если выясняется, что некоторые детали подошли по сроку эксплуатации к замене. И так как ремонт двигателя требует сложных и трудоемких действий (установить на платформу, снять, вымыть, разобрать и затем собрать), то целесообразнее сразу же поменять детали, чей ресурс скоро будет выработан, а не ждать часа «Х», это дешевле и требует меньше времени.
Внеплановый ремонт двигателя производится из-за поломки.
Плановый (капитальный) проводится с учетом пробега автомобиля, когда ресурс ДВС исчерпан.
Любой вид ремонтных работ, связанных с восстановлением работоспособности ДВС, – это покупка запчастей и материалов. Стоимость ремонта двигателя зависит от цены на запчасти и от сложности выполняемых работ. Оригинальные запчасти или качественные их аналоги – это долгий срок службы двигателя.
Ремонт двигателя в Краснодаре можно осуществить в автосервисе «Ангар Авто».