Ремонт бамперов
Бампер деформируется чаще других элементов транспортного средства. Малейшая вмятина, царапина, скол не только портит эстетическое впечатление от машины, но подвергает безопасности водителя и пассажиров во время поездок. Ведь назначение бампера – «принять» удар на себя, сохранив в целости корпус.
Если бампер выполнен из пластмассы, то повредить его просто в результате легкого воздействия. Во многих случаях ремонт пластмассовых бамперов возможен, но не всегда, оценить может опытный мастер.
Лучше обратиться к помощи профессионалов, даже с небольшим повреждением. Специалисты осмотрят деталь, определят степень и характер повреждения, тип пластика (или стеклопластик), подберут подходящую методику ремонта.
Ремонт любой детали автомобиля может быть локальный и комплексный, когда производится демонтаж элемента, без которого невозможно выполнить работу качественно.
Простой ремонт бампера своими руками
Ремонт бампера чаще всего выполняют при помощи нагрева и механического усилия. Так исправляются вмятины, а также устраняются разрывы: элементы детали расплавляются и соединяются.
Ремонт бамперов – процесс, состоящий из нескольких этапов.
Сначала с поверхности удаляется грязь и остатки краски. Для этого используются различные средства автохимии, которых на рынке – огромное количество. Очистку нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить тот слой лака, который есть на детали вашего автомобиля.
Пластиковый бампер нагревается, отчего легко меняет свою форму, вмятина уменьшается и постепенно исчезает, деталь приобретает свой первоначальный вид. Затем место дефекта охлаждается до температуры окружающей среды.
Дефекты на бамперах – разные, если появляются на сложных участках, на ребре или на изгибе, то легко избавиться не получится: потребуется воздействие с внутренней стороны.
Виды повреждений бампера
Повреждения бампера делятся на несколько видов, методы устранения зависят от характера деформации.
Простейшие дефекты – царапины поверхностные и глубокие. Их можно удалить при помощи шлифовальной машинки, затем убрать образовавшуюся пыль, обработать место дефекта специальным спреем для укрепления поверхности; далее нанести краску и лак.
Трещина относится к категории опасных повреждений автомобиля, которые лучше устранить, а потом эксплуатировать транспортное средство.
Незначительные вмятины считаются глубокими дефектами, избавиться от них труднее, чем от царапин. Сначала устраняются явные признаки повреждения, затем производится восстановление первоначальной формы детали, поверхность обрабатывается, наносится «автокосметика». Рядом с вмятинами почти всегда находятся царапины и трещины.
Сколы и пробои – повреждения сквозные, у них большая площадь. Чаще всего появляются при столкновении автомобиля и обнаруживаются по краям бампера.
Раскол бампера на фрагменты потребует временных и денежных затрат, так как этот вид повреждения – самый сложный.
Ремонт бампера — процесс
Бамперы делают из пластика, поэтому процесс ремонта хоть и напоминает стандартный кузовной, но отличается от него используемыми технологиями, оборудованием и материалами.
Для устранения сложных повреждений выполняют демонтаж. Снятая деталь кладется на ровную поверхность. Бампер обрабатывается изнутри до того, как начинается ремонт снаружи.
Очищается от грязи, пыли, удаляются остатки краски и лака, оставшиеся в выбоине после ДТП. Бампер тщательно моется и обезжиривается при помощи автохимии. Разбитые части складываются и состыковываются на ровной поверхности, спаиваются или свариваются при помощи специального фена и прутка пластика.
Наплавляется слой пластика, который заполняет трещину, а шлифовальная машинка используется для сглаживания образовавшихся швов.
Обработанная поверхность грунтуется. Для пластиковых деталей автомобиля на рынке автохимии имеются специальные составы.
Красится пластиковая деталь практически так же как и металлическая, но с применением грунта для пластика который создает увеличенную акдезию и эластификатор для большей эластичности краски.
Что необходимо для ремонта бампера?
Ремонт бампера мастерами в гаражных условиях выполняется при помощи «обычных» инструментов: фен технический, паяльник, строительные крепёжные скобы или сеточка. Этот метод устарел и уже считается не качественным. Но он еще актуален, и поэтому многие мастера его используют. Качество конечно зависит от мастерства человека, его опыта и сложности повреждения.
В арсенале профессионалов имеются другие инструменты, которые позволяют выполнить ремонт бампера качественнее, быстрее и эффективнее, придав детали целостность и эстетичность.
При запаивании применяют спецэлектроды из пластика. Опытный мастер подбирает этот расходник в зависимости от характера предстоящей пайки: толщина, ширина и состав электродов отличаются, серию нужно выбирать в зависимости от величины углубления и места сварки. Электроды созданы специально под каждый вид пластика. Перед выполнением самого ремонта лучше провести на обратной стороне бампера тестовую сварку; проверить прочность соединения, а затем приступать к ремонту с внешней стороны.
Пайка бампера из пластика требует мастерства. Некоторые виды работ следует выполнять очень быстро, ведь через 20 секунд шов остынет и с ним не получится больше работать, хотя полное отвердевание произойдет после полного остывания. А так же важно выбрать правильный тепловой режим сваривания.
Важно до начала ремонтных работ определить, из какого материала выполнен бампер:
- Мягкий пластик;
- Полипропилен маркируется английскими буквами PPTV или PP;
- PUR – полиуритан;
- PAG, GF, ABS – пластмассы высокой твердости;
- Отсутствие маркировки может обозначать разное, например: использование прочного материала – стеклопластика.
На глаз определить нельзя, найдите маркировку с обратной стороны бампера. Чаще всего используется полипропилен, потому что прочен, эстетичен и ремонтопригоден.
Методы ремонта бампера
Сварка пластиковых бамперов. Этот метод уже описан выше: инструментом (тепловым пистолетом или другим) края разрыва размягчаются до температуры плавления, части одной детали соединяются, выравниваются и свариваются друг с другом. Более подробно о сварочных работах при ремонте авто.
Склеивание стекловолокном применяется, если для восстановления бампера не подходит сварка, например, материал детали – это стеклопластик или твердый вид пластика. Края трещины обрабатываются шлифовальной машиной, в месте разрыва нужно устранить остатки стекловолокна. На место повреждения наносится смола, полиэфирная или эпоксидная. Ею же пропитывается стеклоткань, которую накладывают на разлом (трещину).
Если в бампере отсутствует фрагмент, то поврежденный участок восстанавливается до прежней толщины: следует наложить в несколько слоев стекловолокно, а далее идет стандартный процесс: шпатлевка, шлифовка, покраска в несколько слоев с возможностью краски высохнуть, полировка.
Покупка нового бампера иногда обходится дорого, зависит от марки машины. Ремонт выйдет автовладельцу в несколько раз дешевле, а качественно выполненный приводит к результату, который сопоставим по прочности и по эстетичности с новой деталью.
Итог восстановления поврежденного бампера зависит от качества материалов, выбранной методики ремонта и навыков мастера, поэтому обращаться лучше к профессионалам, которые проведут необходимые работы выбрав правильную и современную технологию ремонта.
Оборудование, имеющееся в «Ангар Авто», позволяет выполнять ремонт бамперов любой сложности, в кратчайший срок и с максимальным результатом.