Одна из систем автомобиля – автоэлектрика, в нее входят:
Бортовая сеть. На старых автомобилях использовалось постоянное напряжение 6В, сейчас – 12В. Однопроводная проводка, используемая на современных машинах, удешевляет стоимость транспортного средства, но снижает качество проводки и часто является причиной короткого замыкания.
Источники питания: генератор и аккумулятор.
Потребители электроэнергии – опционные системы, как базовые, так и дополнительные. При компьютерной диагностике машины проверяются все элементы, входящие в систему электрооборудования автомобиля.
Световое оборудование. Оптика автомобиля делится на наружную и внутреннюю. Фары, в том числе и противотуманные прожекторы, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка, декоративные элементы, – это наружная оптика. Элементы оптического дизайна, подсветка панели приборов, подкапотная лампа и освещение салона – это внутренняя оптика.
Наиболее часто оказываются следующие услуги по замене:
- аккумуляторных батарей, которые являются расходным материалом, кроме того, часто выходят из строя из-за повреждений корпуса, разрушения пластин, окисления клемм АКБ.
- электрики двигателя (или выполняется его ремонт),
- стартера,
- ABS,
- подушек безопасности,
- ламп автомобиля.
Часто выполняется ремонт автомобильных генераторов: устранение обрывов обмоток, проблем с реле напряжения, поломка диодного моста, износ щеток или подшипника.
Возникают проблемы с электрооборудованием:
- С системой зажигания. Неисправные свечи, катушки зажигания, обрыв цепи, окисление контактной группы.
- С электропроводкой. Окисление вводов, клемм, контактов, обрывы, нарушения скрутки и изоляции проводов, короткое замыкание.
- Поломка одного из компонентов автоэлектрики.
К ремонту автоэлектрики относятся и дополнительные услуги по установке оборудования: автомагнитолы, динамиков и усилителя; автосигнализации; парктроников; камеры заднего вида; стеклоподъемников и прочего доп. оборудования.
Ремонт автоэлектрики – технологический процесс с высокой трудозатратой. Автоэлектрик должен диагностировать поломку, определить причину ее появления и устранить. Каждый этап требует знаний, опыта, мастерства, наличия современного оборудования, умения пользоваться программным обеспечением и диагностическими сканерами.
Простую диагностику проводят при помощи вольтметра, омметра, мультиметра. В автосервисе используются специальные диагностические стенды, а также компьютерная диагностика. Опытные автоэлектрики найдут неисправности, считывая коды ошибок в бортовой сети машины.
Не стоит неполадки в работе автоэлектрики исправлять самому автовладельцу, большинство из них – сложные системы, их ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты: системы зажигания, отопления, охлаждения двигателя, работа осветительных приборов, дополнительных устройств зависит от исправности автоэлектрики.
Электронные новшества все активнее внедряются автопроизводителями в современные автомобили. Порой они не бросаются в глаза внешне, а только улучшают функциональность техники, повышают характеристики, увеличивают комфорт пассажиров и водителя. Обратная сторона улучшения качества вождения и комфорта во время поездок: усложнения системы автоэлектрики. Разобраться в ее устройстве непрофессионалу с каждым годом становится все труднее.
Значительные поломки электрооборудования могут заблокировать запуск машины или создать аварийную ситуацию на дороге.
Причины выхода из строя электрооборудования разные: эксплуатация без обслуживания, погодные условия и т.д. Любой автомобиль нужно поддерживать в рабочем состоянии, даже если вы недавно приобрели новое транспортное средство. Поэтому обращайтесь в автосервис при обнаружении малейшей неполадки.