Покраска кузова автомобиля бывает двух видов: заводская и ремонтная. Каждый автовладелец рано или поздно захочет покрасить свой автомобиль, обновить или поменять лакокрасочное покрытие (ЛКП). Причин «освежить» автомобиль много: от неприятности на дороге до желания поменять цвет машины.
Для того что бы окрашенные детали не отличались по цвету, важно правильно подобрать краску. Делается это вручную колористом, путем смешивания цветов, с помощью компьютерной программы согласно коду краски заложенным в VIN код.
Покраска кузова отличается по объему работ:
Точечная выполняется, если повреждение незначительное: скол, царапина, потертость, небольшая коррозия. Окрашивается сам дефект, окружающее покрытие – не затрагивается.
Подетальная производится, если нужно покрасить деталь автомобиля, капот, дверь, крыло, бампер и т.д.
Покраска переходом (или локальная) проводится, когда есть небольшое повреждение на кузовном элементе до 30%, тогда можно осуществить окрашивание переходом (красим не всю деталь), а только поврежденный участок. Этот метод оставляет большую часть родного ЛКП и минимизирует толщину на поврежденной детали после окраса.
Полная покраска автомобиля – самый сложный процесс: цвет обновляется или полностью меняется. Лучшие условия для полной покраски – на заводе-изготовителе, но автомастерские тоже добиваются отличного результата при наличии оборудованного помещения (окрасочной камеры), опыта, нужных инструментов и материалов. При полной окраске проводится полая разборка кузова, при необходимости антикоррозийная обработка, исправляются имеющиеся дефекты кузова. Далее авто и детали окрашиваются и производится сборка авто.
Различают несколько видов покраски кузова по используемой технологии:
- Пневматическая (самая распространенная) применяется для окраски кузовных элементов – окрашивание под воздействием струи воздуха и краски из краскопульта. Краска ложится хорошо, если пневматический инструмент правильно откалиброван, при этом условии можно использовать любую краску.
У метода есть недостаток: поднимается пыль, что приводит к дефектам покраски; половина краски рассеивается в воздухе, поэтому и количество расходного материала больше в 1,5-2 раза, поэтому и необходима профессиональная окрасочная камера для качественной окраски ТС
- Порошковая применяется в основном для окрашивания колесных дисков и тормозных суппортов — наносится и сушится в специальных камерах. Название метода — от используемой краски: порошковой. Она используется без лишнего расхода. Для защиты хватает одного слоя покрытия, который по прочности такой же, как и несколько слоев, выполненных по другой технологии. Плюс порошковой покраски – износостойкость полученного слоя.
Автолюбителям, решившим сменить цвет машины, предстоит трудный выбор цвета и оттенка: Ведь современные лаборатории автомобильных красок предлагает множество видов с разными эффектами.
Немного про разновидности красок:
- Акриловая покраска предполагает окрашивание в 3 слоя: слой-основа – тонкий; основной – стандартной толщины, а третий – поверхностный, выполняется более жидкой по консистенции краской. Наносить каждый слой нужно только после высыхания предыдущего. При соблюдении этих условий получается прочное, устойчивое, износостойкое покрытие.
Данный вид окрашивания требует навыка и знаний: акриловая краска смешивается с отвердителем и разбавителем, важно соблюдать пропорции. У акриловой краски есть память формы: в итоге будет виден даже самый незначительный дефект кузова. Об этом важно помнить перед покраской. Такой вид окрашивания постепенно уходит в прошлое, сейчас автопроизводители практически не применяют такую краску на автозаводах.
- Порошковая автоэмаль — при порошковом методе покраски. Применять ее можно в специальных покрасочных камерах. У автоэмали ряд достоинств: быстро сохнет, ложится хорошо, покрытие получается ровное, глянцевое и прочное. На рынке порошковых автоэмалий широкий выбор цвета, а если миксовать разные цвета, то можно добиться оттенка на любой вкус.
- Алкидная автоэмаль обладает такими же достоинствами: ровный слой, хороший блеск и быстрое высыхание. Плюс – демократичная цена. Но у недорогой автоэмали имеются недостатки: каждый слой должен высохнуть, поэтому время покраски (общее) увеличивается; плохо полируется, менее износоустойчива, быстрее теряет свои свойства, но при этом популярна у маляров гаражников. Но такую краску применить на сегодняшний день практически не возможно т.к. современные автомобили покрашены базовой краской метталик и т.д.
- Нитроэмаль для полного и частичного окрашивания автомобиля не применяется. Причина – в количестве наносимых слоев (до 10). Она не так устойчива к воздействию внешних факторов, но подходит для точечной срочной покраски, потому что сохнет быстро. Такой краской можно освежить например дворники или кронштейны.
- Металлик, перламутр и «хамелеон» — это специальные автоэмали, красивые, прочные и износостойкие. В их составе имеются светоотражающие компоненты, обеспечивающие игру света и создающие эффект, содержащийся в названии.
Покраска автомобилей делится на виды по количеству наносимых в процессе слоев:
- Однослойная не используется: при нанесении краски в один слой неизбежно появляются дефекты.
- Двухслойная – это сама краска, а поверх нее слой прозрачного лака. Нужный цвет достигается путем добавления пигмента с частицами алюминия, цинка, латуни, меди или бронзы.
- Трехслойные создают эффект «хамелеон»: на грунтовку наносится основа, которая определяет цвет автомобиля, почти сразу же основной слой, последний слой – лак высокого качества. В три слоя создают перламутровое покрытие, пигментами которого являются мусковит или слюда.
- Матовая покраска используется как правило для тюнинга. Но на сегодняшний день и с завода можно встретить матовый кузов авто или его элементов. Для матового эффекта используется специальный матовый лак.
- Покраска хром или золото похожа на металлик, но наносится с 4 слоя и имеет светоотражающую способность больше. Наносится черная основа, затем потолще – базовый состав, полупрозрачный лак и прозрачный лак. Такое покрытие одновременно прочное и эффектное.
- Покраска Candy – яркая, блестящая и прозрачная, обладает множеством полутонов. Это очень сложное окрашивание, потому что наносится множество слоев (до 8), от темного оттенка до прозрачного лака, который соответствует выбранному цвету. Выполнить покраску Candy могут только профессионалы.
Технология защиты Ngenco — это инновационный продукт для защиты автомобиля. Покрытие Ngenco наносится как обычная краска, а снимается с кузова как пленка. Этот материал обладает разными свойствами: прозрачный, глянцевый, матовый, в состав добавляются пигменты и тем самым создаются эффекты хамелеон, перламутр и металлик. Напыляемая пленка Ngenco это новый уровень защиты и качества! Покрытие полностью бесшовное! Позволяет защитить даже труднодоступные места. Покрытие Ngenco применяется при антихроме декоративных вставок, решеток, молдингов и т.д. так же при изменении цвета всего кузова автомобиля с защитными свойствами как гибридная пленка. Этот метод применяется для создания эксклюзивности своего авто на время (до 10 ти лет) , в отличии от аэрографии его можно снять как пленку с авто, и тем самым оставив авто в заводском исполнении и идеальном состоянии.
Ценители особенно ярких цветов в любое время суток выбирают флюоресцентную покраску. Под УФ-лучами краска становится кислотной, а на солнце – очень яркой. Использовать можно как для отдельных элементов автомобиля, так и по желанию клиента – полностью покрасить кузов автомобиля.
Формально покраской кузова автомобиля является и искусство аэрографии. Рисунок получается уникальным, потому что руку «художника» трудно повторить. Аэрография наносится на разные поверхности и после покрывается лаком. Такой вид окраски придаст эксклюзивности вашему авто.
Цвет автомобиля так же может меняться под воздействием разных температур окружающей среды. Например, работающий автомобиль нагревается – проявляется рисунок, остывает машина – рисунок исчезает. Эффект неожиданный, достичь его можно при использовании специальной термохромной краски, и покраска кузова называется термохромная.
Подготовка кузова автомобиля к покраске
Многие виды покраски и используемые материалы требуют тщательной подготовки кузова машины к процессу окрашивания. С кузова обязательно удаляется грязь, жировые и битумные пятна, для чего применяются специальные средства; кузов тщательно моется.
Нужно демонтировать бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, фары и подфарники, наружную светотехнику; с колесных арок снять противоударную защиту, очистить от грязи и пятен отбортовки крыльев колесных проемов.
В процессе подготовки к покраске автомобиль очищается от ржавчины, устраняются дефекты крупные и мелкие, после каждого этапа очищается от пыли и высушивается. Опытные мастера не забудут уберечь элементы вашего автомобиля от действия краски, если эти части машины не подлежат покраске.
Любая покраска автомобиля, хоть локальная, хоть полная – это ряд этапов:
• В процессе шлифовки удаляется уже имеющееся лакокрасочное покрытие;
• Растворителем делают обезжиривание;
• Неровности поверхности, незначительные дефекты и царапины устраняются при помощи шпатлевки;
• Поверхность готовится к нанесению краски при помощи грунтовки;
• В несколько этапов (в зависимости от краски) наносится само лакокрасочное покрытие.
Доверить такой трудоемкий процесс лучше профессионалам. Обращайтесь к мастерам автосервиса «Ангар Авто» в Краснодаре.